Языки

 

Православные и католические богословы составили в Бозе совместное Коммюнике

2012-11-30 11:15

В центре внимания участников встречи были Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917-1918 г. г. и II Ватиканский собор Католической Церкви.

Коммюнике содержит 11 тезисов, кратко формулирующих основные выводы, сделанные в ходе дискуссий.Вот некоторые из них:

— Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917-1918 годов стал ответом на внешние исторические обстоятельства и на необходимость реформ внутри Церкви. Участие в Соборе не только епископов, но и священников и мирян связано со стремлением преодолеть отчуждение между епископатом и Церковью, духовенством и мирянами. В то же время пришло осознание того, что священники и миряне должны принимать участие в церковных реформах.

— Модель церковного управления, предложенная Собором, содержала идею восстановления Патриаршества и наличие соборного совета. В современных автокефальных Православных Церквях отношения между приматом и соборностью иногда понимается по-разному.

— II Ватиканский собор попытался ответить на вопрос, оставленный открытым I Ватиканом — вопрос о примате Папы. Епископы обратились к определению I Ватиканского собора о папском примате и дополнили его акцентом о роли епископов. Целью настоящих дискуссий было обеспечить баланс между приматом и коллегиальностью.

— Конституция "Lumen gentium" подчеркивает понимание сакраментальности епископства и значения коллегиальности, существовавшее в древней Церкви, что сближает католическую и православную экклезиологию. Частичное осуществление принципов, заложенных в "Lumen gentium", является причиной дискуссии о примате и синодальности, существующей сегодня в Католической Церкви.

— Православные богословы, рассматривая "Lumen gentium", признают серьезный акцент на коллегиальности епископов, существующий в документе, в то же время отмечают, что коллегия епископов строго зависит от Папы, гораздо более, чем Папа от епископов. Представление о том, что непогрешимость Церкви тесно связана с папством, для православного сознания является проблематичным.

Релігія в Україні