Языки

 

Неделя молитв за христианское единство

Втр, 2012-02-28 11:30

Ежегодно с 18 по 25 января христиане во всем мире проводят неделю молитв за единство христианских Церквей. Нынешний лозунг Недели молитв за христианское единство - Все мы изменимся Победой Господа нашего Иисуса Христа (ср. 1 Кор 15: 51-58). Христиане со всего мира сосредоточатся на теме, которая связана с преображающей силой веры в Христа, в частности по отношению к нашей молитве за видимое единство Церкви, Тела Христова. В Божьем плане спасение есть место для каждого человека. Христос через свою победу (Его добровольная смерть и славное воскресение) открывает нам доступ к Божьему царству. Каждый из нас может участвовать в Его победе через свою веру в Него, чтобы в своей жизни побеждать зло добром.

Cправка:

БИБЛЕЙСКИЙ ТЕКСТ

1 Коринфянам 15:51-58

(Братия,) говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти - грех; а сила греха - закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.

ВСТУПЛЕНИЕ К ТЕМЕ

НА 2012 ГОД

“ Все мы изменимся Победой Господа нашего Иисуса Христа ”

(ср. 1 Кор 15:51-58)

Материал для Недели молитвы за единство христиан в 2012 году подготовила рабочая группа, которая состоит из представителей Римо-католической Церкви, Православной Церкви, Старо-Католической и Протестантской Церквей, активных в Польше.

После основательного обсуждения, в котором участвовали представители разных экуменмческих кругов в Польше, было принято решение сосредоточиться на теме, которая связана с превращающей силой веры в Христа, в частности по отношению к нашей молитве за видимое единство Церкви, Тела Христова. Это было основано на словах Святого Павла к Коринфской Церкви, который говорит о временной природе нашей нынешней жизни(со всеми его проявлениями "победы" и "поражения") по сравнению с тем, что мы получаем через победу Христа через Пасхальную тайну.

Почему такая тема?

История Польши обозначена серией поражений и побед. Можно вспомнить многократно, когда Польша была захвачена, разделения, угнетение чужой властью и враждебными системами. Постоянное стремление преодолеть все порабощения и стремления к свободе является характерной чертой польской истории, которые привели к значительным изменениям в жизни нации. И все же, где есть победа, есть также те, которые проиграли, которые не разделяют радость и торжество победителей.

Данная история польского народа заставила экуменическую группу, которая написала нынешний материал, размышлять более глубоко над тем, что значит «победить» и «проиграть», особенно учитывая то, что язык «победы» так часто понимают в триумфальных понятиях. Все же Христос показывает нам очень отличный способ!

В 2012 году Чемпионат Европы из футбола пройдет в Польше и Украине. Это бы никогда не было возможным в прошлые годы. Для многих это является признаком еще одной «национальной победы», как сотни миллионов почитателей с нетерпением ожидают новостей на победу команд, которые играют в этой части Европы. Размышления об этом примере могут привести нас к рассмотрению положения тех, кто не выигрывает - не только в спорте, но в их жизни и сообществах: кто задумается о неудачниках, тех, кто постоянно терпит поражения, потому что они отрицали победу при разных условиях и обстоятельствах? Соперничество это постоянное явление не только в спорте, но и в политическом, бизнесовом, культурном и, даже, церковной жизни.

Когда ученики Иисуса спорили между собой «кто больший» (Мк 9,34) было ясно, что этот импульс был сильным. Но реакция Иисуса была очень простой: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мк 9,35). Эти слова говорят о победе через взаимное служение, помощь, повышение самооценки тех, кто «последний», забытый, исключенный. Для всех христиан, лучшим выражением такого смиренного служения является Иисус Христос, Его победа через смерть и Его воскресение.

Именно в его жизни, действия, учении, страдании, смерти и воскресении, мы желаем черпать вдохновение для современной победной жизни веры, котороя выражается в социальном обязательстве в духе смирения, служения и верности Евангелию. И когда он ожидал страдания и смерть, которые должны были произойти, молился, чтобы Его ученики были едины, чтобы мир мог уверовать. Эта «победа» возможна только через духовное преображение, обращение. Вот почему мы считаем, что темой для наших размышлений должны быть те слова Апостола народов. Речь, чтобы добиться победы, которая объединяет всех христиан вокруг служения Богу и ближнему.

Как мы молимся и стремимся к полной видимости единства Церкви, мы - и традиции, к которым мы принадлежим, - будем изменены, преображены и соответствовать подобию Христа. Единство, о котором мы молимся, может потребовать обновления форм церковной жизни, с которыми мы знакомы. Это захватывающее видение, но оно может наполнять нас некоторым страхом! Единство, о котором мы молимся, является не просто «удобным» понятием дружелюбия и сотрудничества. Оно требует готовности отказаться от конкуренции между нами. Нам нужно открыться друг другу, дарить и получать дары друг от друга, чтобы мы могли по-настоящему вступить в новую жизнь во Христе, который является единственной настоящей победой.

Есть место для каждого в Божьем плане спасения. Своей смертью и воскресением, Христос обнимает всех, независимо от выигрыша или проигрыша, «чтобы всякий верующий в Него, имел жизнь вечную» (Ин 3,15). Мы тоже можем участвовать в Его победе! Достаточно верить в Него, и нам станет проще побеждать зло добром.

Совместно подготовили и издали:
Папский совет по содействию единству христиан
Комиссия «Вера и устройство» Всемирного Совета Церквей